Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет 

 №

Наименование

Площадь (м2)

1

Общая площадь всех зданий образовательного учреждения (м2)

178

2

Общая площадь земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение (м2)

924

3

Наименование зданий и сооружений , входящих в учреждение:

Для каждого здания и сооружения указать:

а) год постройки

б) проектная мощность(мест)

в) общее количество мест в соответствии с лицензионными показателями(м2)

д)площадь

г) этажность

е) материал несущих стен и перекрытий

Здание детского сада «Антошка»

1974г

18

178

1

Кирпич, плиты , бетон.

4

Общее количество детей

17

5

Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений и т.д.всего-(ед) в том числе:

а) групповых помещений(ед)

б) спальных помещений(ед)

4

1

1

6

Учреждение имеет или нет:

6.1

Спортивный зал

20

6.2

Плавательный бассейн

нет

6.3

Музей, народного быта

нет

6.4

Учебно-опытный участок –м2

нет

7

Имеет пищеблок –м2

18кв.м

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Создание условий дл укрепления здоровья и физического развития воспитанника, является одной из приоритетных задач МБДОУ детский сад «Антошка» .Для успешной реализации данных задач в ДОУ имеется необходимые условия :
Групповое помещение-1;
Спортивный и музыкальный зал совмещенный ( музыкальный центр, магнитофон)

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,  нет

 Спортивный и музыкальный зал 30кв.м

Обручи, скакалки, шведская стенка, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, ребристая доска и другим необходимым оборудование

Спортивная площадка 350кв.м

Оснащена необходимым оборудование: футбольное поле, яма для прыжков, рукоход , турник, беговая дорожка и другое

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ детский сад «Антошка» с. Федчевка помещение для размещения библиотеки отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому работа в нашем детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии.

Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, смекалки, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, смелость, стойкость, решительность.

Решая задачу по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка - педагог нашего ДОУ старается приложить максимум усилий, что бы создать соответствующую разнообразную среду. В физкультурном зале, находится все необходимое для развития всех качеств ребенка представленных выше.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет

Спортивный объект

Функциональное назначение

1

Спортивный зал, совмещенный с музыкальным

Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей разновозрастной группы

2

Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся В ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные пособия , сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения –это те условные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения -это физические объекты , которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная инфраструктура

В МБДОУ детский сад «Антошка» с. Федчёвка Ивнянского района имеется 1 компьютер с выходом в Интернет, сайт образовательного учреждения (https://ds-antoshka-fedchevka-r31.gosweb.gosuslugi.ru/), адрес электронной почты (fedsadic@mail.ru).

В работе детского сада используются  автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных услуг (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/).

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Общее число компьютеров в детском саду

1

2.

Число компьютеров в образовательном учреждении, подключённых к Интернет

1

3.

Наличие локальной сети

нет

4.

Число МФУ (многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир)

1

5.

Цифровой фотоаппарат

0

6.

Музыкальный центр

1

7.

Магнитофон

0

8. Планшеты 5

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru

Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru

Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/

"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru

Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru

Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Логопед - http://www.logoped.ru

Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm

Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад "Антошка" с. Федчёвка Ивнянского района оборудован кнопкой вызова

Паспорт доступности учреждения

Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования не предусмотрены

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie